Что такое виртуальная кредитная карта?
Если учесть тот факт, что с каждым годом количество покупок в интернет-магазинах только увеличивается, неудивительным кажется появление нового продукта на рынке платежных систем. Таким продуктом является виртуальная кредитная карта.
Как правило, наличие подобной карты дает возможность заплатить за покупку, совершенную в онлайн-магазине, оплатить интернет-хостинг, забронировать номер в гостинице, приобрести билет на поезд или самолет и т.д. правда, при этом не стоит забывать, что срок действия такой кредитной карты является ограниченным и обычно составляет от 3 до 12 месяцев.
На сегодняшний день завести такую карту можно, как воспользовавшись услугами банка, так и в платежных системах. Из кредитных организаций подобную услугу предоставляют «Альфа-банк», ВТБ24 и «Сбербанк». Платежный сервис QIWI также выпустил собственную виртуальную кредитную карту. Приобрести ее можно в платежном терминале, а если возникает необходимость пополнить баланс, сделать это можно через «QIWI-кошелек». Сумма на карте этой системы не превышает 15 тыс. р., а комиссия банка при покупке составит либо 3,5%, либо не менее 25 р.
Одним из несомненных достоинств такого виртуального платежного средства является стоимость обслуживания. Средняя сумма за полугодовое обслуживание такой карты составит от 2 до 10 долл. Еще одним несомненным приоритетом виртуальной кредитной карты является ее безопасность. Даже если у мошенников будет очень большое желание воспользоваться вашим секретным кодом и с его помощью снять с карты деньги, им это вряд ли удастся.
Как утверждает Владимир Урбанский, начальник управления развития каналов самообслуживания «Альфа-Банка», на сегодняшний день виртуальная карта – это один из наиболее безопасных методов оплаты сделанных в интернете покупок, именно по этой причине банк старается предоставить эту услугу максимальному количеству своих клиентов.
Однако его уверенность разделяют далеко не все специалисты. К примеру, Игорь Федотов, вице-президент МБРР, полагает, что виртуальные кредитные карты «реальному пластику существенно проигрывает. Он аргументирует свою точку зрения отсутствием в виртуальных картах предусмотренного спектра удобств. Если приобретенный в сети товар вам не понравился, и вы приняли решение о его возврате, обратно на карточку деньги уже не поступят. А для их возвращения вам придется пройти длительную процедуру, что является головной болью и для клиента, и для банка.
Но – статистика дама строгая. Объемы онлайн-покупок растут и будут только расти.