Основные тенденции развития мирового рынка страховых услуг
Современный страховой рынок формируется в условиях экономической стабильности, низких темпов инфляции, которая обеспечивает позитивную динамику его развития.
Эксперты выделяют следующие основные тенденции развития мирового рынка страховых услуг:
- Интернационализация и глобализация - признаками глобализации мирового рынка является ускорение концентрации страхового капитала, слияния страховых компаний различных стран и движения межнациональных корпораций, что приводит к уменьшению количества страховщиков и перестраховщиков на национальных страховых рынках.
- Унификация регулирования - интернационализация страхового бизнеса требует унификации его регулирования. Примером функционирования в условиях унификации есть страховой рынок ЕС. Единый страховой рынок ЕС основывается на принятии и выполнении дирректив ЕС по страхованию жизни и рискового страхования. Диррективы обуславливают введение единых форм финансовой отчетности, единых требований к платежеспособности и порядка лицензирования. Таким образом на территории ЕС действует порядок взаимного предоставления страховых услуг без юридического оформления коммерческого присутствия на территории данной страны.
- Интегрированное регулирование - на современном страховом рынке наблюдается процесс объединения страхового бизнеса и других финансовых институтов в рамках финансовых групп для предоставления комплексных финансовых услуг. Финансовые группы - это объединение учреждений на базе совместных коммерческих интересов с целью осуществления инвестиций, повышения мобильности использования ресурсов с целью достижения монопольного положения на рынке. Наличие слияния коммерческих интересов различных финансовых институтов требует объединения систем контроля совместных действий органов банковского, страхового, налогового надзора.
- Применение информационных технологий - современный страховой бизнес активно использует программные продукты для повышения точности прогнозирования, совершенствование системы управления, увеличение объемов продаж страховых продуктов.
- Рост потребностей клиентуры - современные страховые компании постоянно должны совершенствовать системы продаж страховых продуктов в условиях высокой конкуренции, что приводит к увеличению расходов на рекламу, маркетинговые исследования.