Онлайн заявка на кредит

Активы предприятий в индустриальном и постиндустриальном обществе

Оформить заявку

Главная задача компаний в постиндустриальном обществе - прорыв на мировые рынки с высокотехнологичными продуктами и индивидуальными услугами. Поскольку рынки насыщены, а конкуренция растет, жизненный цикл товаров сокращается, иногда мелкосерийное производство вытесняет массовое; чтобы преодолеть барьеры на пути крынку, компаниям необходимо перенести акцент с технологий на человеческий капитал. Добавленная стоимость появляется за счет инноваций, интеллектуальной составляющей бизнеса и успешного бренда. Это объясняется тем, что лидерство в постиндустриальном обществе непосредственно зависит от способности получать и эффективно использовать новые знания. Сегодня высокий интеллектуальный потенциал нашей страны нуждается в том, чтобы быть использованным в производстве инновационных продуктов. Для этого нужно, в первую очередь, изменить приоритеты макроэкономической политики, отдав ведущее место политике технологической и промышленной.

Дадим характеристику активов предприятий в индустриальном и постиндустриальном обществе.

В индустриальном обществе:

  1. При учете стоимости предприятия доминируют материальные активы. Они формируют оценочную рыночную стоимость компаний.
  2. Существующие финансовые потоки — основной критерий оценки эффективности работы предприятия.
  3. Основной нематериальный актив - патенты, которыми владеет компания.

В постиндустриальном обществе:

  1. Значимость нематериальных активов постоянно растет. Нематериальные активы повышают стоимость предприятия за счет включения их в баланс предприятия согласно международным стандартам бухгалтерского учета. Во время учета стоимости предприятия значительную роль играют нематериальные активы. Темпы прироста нематериальных активов постоянно повышаются, но зависят от состояния мирового рынка, его колебаний.
  2. Самыми важными критериями оценки деятельности компании являются критерии, которые в новых условиях непосредственно влияют на финансовые показатели и определяют конкурентоспособность компании в долгосрочном периоде (например, лояльность потребителей к компании, ценность бренда для потребителей, знания и умения персонала и т. д.).
  3. Бренд и персонал компании рассматриваются топ-менеджерами как самые ценные активы, которые дают ей возможность получить прибыль.
  4. Бренд и персонал - определяющие инструменты, позволяющие трансформировать стоимость материальных активов и патентов в прибыль предприятия.

Изменения в экономике ведущих развитых стран мира, глобализационные процессы приводят к кардинальной переоценке роли активов предприятия. В условиях, когда на международном рынке предложение по основным товарным группам существенно превышает спрос, предпосылкой конкурентоспособности компании является возможность выигрышно позиционировать собственный товар в общей товарной массе, проникать в сознание потребителя. Наиболее эффективным инструментом для достижения успеха является бренд, который де-факто определяет стоимость всех других активов предприятия.

Поделиться и сохранить:

1

Срочно нужны деньги?

Не уверены в положительном решении банка?

Мы помогаем даже в самых сложных ситуациях, когда другие не знают, что делать!

Получить займ

Какие возможности даёт ваша кредитная история?

Быстрая проверка кредитной истории!

Проверить кредитную историю