Онлайн заявка на кредит

Администрирование налоговых рисков

Оформить заявку

Одним из наиболее важных направлений налогового контроля является проведение выездных документальных проверок. Высокая эффективность таких проверок препятствует росту теневого сектора экономики и позволяет восполнять потери бюджета, пресекая нарушения налогового законодательства и предупреждая их в будущем. Тщательное планирование проверок, постоянное совершенствование методики отбора плательщиков налогов является одним из основных направлений обеспечения эффективности выездных форм налогового контроля.

Налоговые риски представляют собой вероятностную возможность нарушений налогового законодательства, которые, в свою очередь, служат критериями отбора для проведения контрольных действий со стороны налоговой службы. С течением времени при изменении экономической конъюнктуры, совершенствовании форм и методов налогового контроля налоговые риски могут изменяться, дополняться, становиться неактуальными, что требует организации систематического анализа контрольной деятельности и соответствующей коррекции налоговых рисков. Таким образом, эффективное администрирование налоговых рис-<ов, являющееся частью налогового администрирования как целостной системы управления взаимоотношениями с налогоплательщиками в части соблюдения налогового законодательства, - одна из задач эффективной деятельности налоговых органов.

В настоящее время особую актуальность приобретает необходимость совершенствования администрирования налоговых рисков, используемых при планировании документальных форм налогового контроля, классификации, уточнения и дополнения их перечня, а также автоматизации процесса планирования выездных форм налогового контроля.

В практике налоговой службы планирование выездных форм налогового контроля основывается на предпроверочном анализе накопленной информации о налогоплательщиках и их отборе для документальных проверок на основе принятых налоговых рисков. При предпроверочном анализе используются как внутренняя информация, находящаяся в налоговой службе, так и внешняя, полученная из других источников, на основе которых формируется интегрированный образ налогоплательщика. Согласно методическим рекомендациям по организации кабинетного аудита юридических лиц, для характеристики интегрированного образа плательщика налогов могут быть использованы источники, указанные на рисунке. В настоящее время запросы в указанные внешние источники информации производятся по мере необходимости и не всегда переводятся в электронную форму для формирования данного образа.

Для повышения эффективности предпроверочного анализа, в частности оперативности и экономичности, необходима автоматизация загрузки сведений из внешних и внутренних источников в электронной форме, которая позволит по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал формировать интегрированный образ налогоплательщика. Регулярно обновляющаяся информационная база даст возможность получать оперативную информацию о налогоплательщиках, используя различные критерии поиска - по видам имущества, доходов и иным параметрам, что позволит проводить комплексный предпроверочный анализ.

Формирование интегрированного образа налогоплательщика является основой определения налоговых рисков, на базе которых и происходит отбор налогоплательщиков для проведения выездных форм налогового контроля. В нормативно-правовых актах налогового законодательства определены основные виды налоговых рисков.

Поделиться и сохранить:

1

Срочно нужны деньги?

Не уверены в положительном решении банка?

Мы помогаем даже в самых сложных ситуациях, когда другие не знают, что делать!

Получить займ

Какие возможности даёт ваша кредитная история?

Быстрая проверка кредитной истории!

Проверить кредитную историю