России необходимо открытие новой отрасли промышленности в сфере энергетики
России необходимо ввести новый сектор машиностроения, ориентированных на морской добычи ресурсов углеводородов, говорит Денис Кириллов, заместитель руководителя Национального энергетического института.
В статье в журнале "Нефть России", Кириллов объясняет, как он считает, что русский судостроительной отрасли могут стать более конкурентоспособными.
В 2005 году "Газпром" принял программу русский морской добычи ресурсов углеводородов в период до 2030 года. Главная регионов для производства Печорского моря, на северо-восточной части Баренцева моря, Обско-Тазовской губы, в Карском море и в Охотском море. С точки зрения потребностей "Газпрома" в области технологий, оборудования и материалов, наиболее значимым является разработке Штокмановского месторождения. Программа морских проектов развития предполагает около 80 специализированных плавучая технических сооружений в том числе 11 морских платформ и 23 судов нефтью. Для их эксплуатации на береговых портовых сооружений будут необходимы.
Следует учитывать, что другие русские компании, такие как "Роснефть" и ЛУКОЙЛ, а также иностранных компаний в сотрудничестве с русскими из них будут принимать участие в оффшорных проектах. В результате количество морских проектов может серьезно увеличиться в ближайшем будущем. Добыча нефти и газа в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке приведет к увеличению спроса на научную поддержку и русского производства заводов.
Эксперты единодушны в том, что сегодня русских технологий, оборудования и материалов, хватит, чтобы удовлетворить потребности не только России, но и "Газпрома". Промышленности России имеет большой опыт работы в крупной развития месторождений в сложных горно-геологических и климатических условиях, но только на берегу.
Фон Штокмановского проекта и реализации опыт показывает, что на первой стадии промышленного внедрения новой власти, предприятий России столкнется с трудностями в плане конкуренции с иностранными ведущих компаний в отрасли производства стандартных морских ресурсов. В России производителей труб, металлических конструкций, арматуры, электрооборудования и компрессоры имеют сравнительно хорошие возможности для конкуренции. Русский судостроительной промышленности, способной производить крупнотоннажные суда и крупногабаритных платформ, имеет потенциал достаточно серьезными. Впрочем, русский судостроительных предприятий еще не в состоянии осуществлять проекты под ключ условиях, которые предполагает условиями контракт "под ключ".
Импортируемые участие в производстве предприятий России является чрезвычайно большой. В результате отрасли России в том числе военно-промышленного комплекса во многом зависит от деталей и оборудования за рубежом покупки. Для их замены на основе судостроительной, машиностроительной, металлургической и других отраслей промышленности формирование новой промышленной отрасли необходимо, которые будут направлены на развитие морской области. Само собой разумеется, что процесс займет несколько лет и будет включать в тесном сотрудничестве с ведущими иностранными компаниями. Прежде всего речь идет о передаче России "под ключ" технологий производства подводных добычных комплексов, морских технологических платформ, специализированных судов плавающих питания и другие. Введение таких возможностей в России может занять 3-4 лет, но некоторые из технологий передачи может занять до 10 лет. По словам Кириллова, судостроение адаптации к шельфовым проектам может занять от трех до семи лет, хотя ряд предприятий, таких как Севмаш способны осуществлять реконструкцию намного быстрее. В третьей стадии разработки Штокмановского месторождения русский компании будут готовы функционировать в качестве генерального подрядчика.
Уникальные технологии передачи России является чрезвычайно сложный вопрос. Очень важно найти партнеров, обладающих новыми технологиями, сформировать альянс, который будет победы на торгах для крупномасштабных морских реализации проектов. Все эти этапы могут сделать этот процесс непрерывным тихом.
Активизация работы по морской направлении можно проводящих завершить внедрение нормативной основы, стандарты и четкое формирование технических условий, а также подключение к сети, навигации и развития транспортной инфраструктуры на государственном уровне.
Наиболее существенным является отсутствие подъездных системы для максимального числа потенциальных русский компаний и организаций, привлечение к проектам освоения морских ресурсов. Кроме того, координация общих усилий и систематический контроль не требуется. Все эти проблемы не могут быть решены без участия государства.
Если государство будет давать фирмам направления и будет осуществлять контроль за процессом, появятся более благоприятные условия для инвестиций. В этом случае в течение десятилетия будут формироваться совершенно новые отрасли промышленности, направленные на развитие морской и энергетической индустрии.