Черты успешного менеджера 21 века
С учетом рекомендаций специальной литературы, новейших программ, предназначенных для систем образования и повышения квалификации (тренингов, семинаров и т. д.), оценок будущего бизнеса, предлагаемых экономистами-футурологами, текущей информации по многочисленным сферам деятельности менеджер-руководитель XXI ст. должен быть:
- стратегом, способным анализировать не только экономический, но и правовой, политический, культурный аспекты жизни страны. При этом он должен хорошо знать, интуитивно чувствовать, предвидеть и использовать в управленческой работе тенденции развития национального и мирового рынков, благодаря чему сможет уверенно вести себя во внешней среде и мыслить в планетарном измерении;
- общественным деятелем, способным общаться с политиками любого ранга, глубоко сведущим в действующих инструкциях, соглашениях, законах и т. д. Личное знакомство с влиятельными общественно-политическими деятелями и представителями международной деловой элиты может существенно облегчить преодоление частокола бюрократических препятствий;
- лидером-мотиватором, который ведет свою организацию и своих подчиненных к намеченным целям, учитывая стремительные перемены, происходящие в мировой экономике;
- дальновидным организатором, прекрасно понимающим, что жить вчерашним днем - недопустимая роскошь, которая сводит на нет затраты сил, времени, ресурсов, Ведь менеджер, направляющий усилия высококлассных специалистов на консервацию уже сделанного, окажется аутсайдером в конкурентном соревновании. Нужны подлинные воля и смелость, чтобы сломать стереотипы, вместо громких деклараций о нацеленности на инвестиционно-инновационную экономику;
- диалектиком в понимании того, что изменения и стабильность не есть противодействующие категории. Чем более организация восприимчива к новому, тем сильнее она нуждается в стабильности. Требуется, как писал известный американский ученый Питер Друкер, уравновешивать быстрые перемены определенной неизменностью. Это очень ценное и редкое искусство, роль которого в менеджменте будет неуклонно расти;
- внимательным исследователем не только менеджерских, но и маркетинговых функций, который достигает в своей деятельности обязательного их единства. Кстати, отметим, что уже сегодня для принятия управленческих решений руководство многих компаний (по разным оценкам, от 48 до 92, в зависимости от формы и объемов) использует результаты маркетинговых исследований;
- создателем собственной информационной системы. Бухгалтеры, статистики, плановики, сбытовики, технологи предоставляют сведения о тех или иных аспектах хозяйственной деятельности организации, но только руководитель может превратить эти разрозненные показатели в систематизированную информацию. Никакая новейшая техника не ответит на вопрос, какая и от кого должна поступить информация в той форме и в тот момент, когда менеджеру нужно принять конкретное решение. Это под силу лишь ему самому;
- активным контрагентом независимых консультационных служб по маркетингу, налогообложению и праву, сотрудничество с которыми поможет компании достигнуть успеха.